Загородная усадьба
Сотрудничество «Большой тройки» по Проекту — это всегда лотерея.
И в данном, исключительном случае данная лотерея выиграла….
Но сначала разберёмся, — что такое «Большая тройка» Проекта? Как известно любой объект может достойно случиться только в том случае, когда в нём сотрудничают три основных направления — три человека:
— Первый — это Заказчик (причём Заказчик, именно с Большой буквы). Заказчик — это человек, который понимает и ощущает то, что он хочет запроектировать и построить.
— Второй — это Архитектор (причём Архитектор непременно с Большой буквы, ведь не зря в древнем Египте звучало так — «Архи»-главный и «Тэктус»-строитель). Архитектор, это специалист, который понимает и осознаёт то, что же хочет от Проекта Заказчик и может это воплотить на бумаге.
— Третий — это Строитель (причём Строителя также напишем с большой буквы — это в последствии немаловажно). Строитель — это полифункциональный специалист, который не только понимает и ощущает, но и является специалистом в прочтении чертежей, составлении смет, последовательности работ, привлечении субподрядчиков и профессионалов на каждую захватку объекта. К тому же руководитель строительства — это тот самый человек, который не только воплощает замыслы Заказчика и идеи Архитектора в жизнь, но сдаёт объект пользователю, а это (скажу я вам) — дело весьма не простое.
Итак мы разобрались в том, что в нашем понимании Большая тройка, — это Заказчик, Архитектор и Строитель.
Но на этом объекте был весьма особый случай. А случай действительно особенный, т.к. и Заказчик и Строитель — это одно и тоже лицо. Но всё по порядку.
Довольно известный (в узких кругах) Архитектор из очень значимой фамилии был приглашён перестроить небольшую усадьбу в тихом старо-дачном месте Подмосковья, которая утопает в столетних соснах. О посёлке на Николиной горе написано много рассказов и воспоминаний различных государственных деятелей. Здесь мальчик, который позже создаст группу «Цветы», подарил Юрию Гагарину игрушку — ракету, смастерённую им самим. Здесь жили и продолжают творить известные поэты и писатели, архитекторы и художники, кинорежиссёры и актёры. В этом же месте привелось иметь место обитания и одному известному строителю, построившему к этому времени много именитых и значимых объектов в Москве и Подмосковье. К моменту начала проектирования и строительства и хозяин и автор проекта были уже хорошо знакомы по ряду любопытных совместных решений. Итак, было вполне логично, что хозяин этой загородной усадьбы (он же строитель и он же технический заказчик) пригласил уже известного, именитого автора, с котором привелось поработать на разных точках.
Архитектору, как автору, в этом случае, весьма несладко. Хотя, можно подумать, что общаться с одним человеком (в двух обличьях) гораздо легче, чем с двумя разными — с Заказчиком и со Строителем. В хозяине боролись эти две ипостаси. Боролись — боролись, но в конце концов победил в нём соавтор. И вместе с Архитектором они запроектировали и построили весьма достойное жилище для Николиной горы. Жилище, которое одновременно и гармонирует с окружающей природой и, как бы, переносит жителей на берега Адриатического и Средиземного морей.
Реконструкция жилого дома привела к частичной реорганизации экстерьера и полного переосмысления интерьеров дома. Была запроектирована и реализована шикарная парадная лестница в неоклассическом стиле. Пространство лестницы объединяет вокруг себя основные функции здания. Она является соединяющим элементом гостевых и семейных пространств. Отделка из специально отобранных пород натурального камня придаёт лестнице значимость и (некоторую) парадную помпезность, присущую летним резиденциям известных дворянских усадеб, которые окружали Москву в 19 веке.
Интерьеры дома подчёркивали своё тяготение к классике своими деталями и фрагментами. Колонны ионического ордера задавали пропорции всему пространству особняка. Давали побыть хозяину и его гостям немного патрицием в своём маленьком Риме. Тем более, что материалы и колористика колонн, и всего декора тяготели к воссозданной цветовой гамме Помпей. Можно на секунду зажмурившись и прислонившись тёплому камню античных пилястр, представить себе, что из прохлады сада заходит и подымается на второй этаж Плиний Старший и заводит философские беседы, и рассказывает о мощи боевых галер или просто попивает с хозяином небольшой приморской виллы разбавленный нектар, чтобы утолить жажду.
На реконструируемые фасады этого особняка аккуратно надели струящийся плющ. Ему вторил дикий виноград, как бы перекликаясь с виноградом римских провинций и привнося ещё большие ассоциации с маленькой средиземноморской виллой. Между плющом и диким виноградом прорывался хмель, также окутывая дом и корабельные сосны Николиной горы покрывалом запахов. Естественными зарослями участка скрыта от глаз гостевая автостоянка участка, так что ничто «техногенное» не нарушает естества природного ландшафта.
В углу как бы специально запущенного сада приютилась беседка с большой зоной для мангала и отдыха в летнюю жару. Она (беседка) с любовью принимала много интересных гостей. Антураж беседки располагал к мирной беседе и созерцанию слегка покачивающихся стволов сосен, которые освещает заходящее солнце. Дикий виноград, плющ и хмель сделали своё дело и в этом пространстве сада. Они укутали беседку, ограду, жилой дом и объединили всю территорию загородной усадьбы.